ООО "Инициатива" - 1С-Франчайзинг
+7(4932) 24-53-03

Формирование схемы финансовой мотивации сотрудников, зависящей от результатов их работы, в 1С Управление небольшой фирмой 8 (1С:УНФ)

Система 1С Управление небольшой фирмой (1С УНФ) позволяет рассчитывать управленческую заработная плата в нашей компании. Кроме того программа позволяет настраивать систему мотивации сотрудников в зависимости от результатов их работы.

Давайте на конкретном примере рассмотрим как в 1С Управлении небольшой фирмой (1С УНФ) может настраиваться система оплаты (мотивации) для руководителя отдела продаж.

В целях наше задачи руководитель отдела продаж будет получать фиксированный оклад в зависимости от отработанных дней исходя из суммы 10000 рублей за полный месяц. Будет получать бонус в размере 1 процента от продажи всех сотрудников коммерческого отдела и плюс дополнительный бонус 5 процентов в зависимости от своих личных продаж.

Общий подготовительный этап настройки системы «Зарплата» в 1С Управление небольшой фирмой (1С УНФ).

Перед началом расчета заработной платы в 1С Управлении небольшой фирмой (1С УНФ) произведем некоторые настройки, которые нам понадобятся в дальнейшем.

Перейдем в раздел Зарплата, откроем Графики работы => Производственный календарь. Это основной производственный календарь, по которому будут рассчитываться наши рабочие календари. В правом нижнем углу есть кнопка «Результат заполнения» откроем ее. Запишем наш производственный календарь на текущий год. Эта настройка выполняется в начале каждого года.

Теперь перейдем в раздел Сервис. В подразделе Справочники откроем также Графики работы. Здесь у нас приведены уже рабочие графики работы непосредственно на нашем предприятии. Откроем график Пятидневная рабочая неделя. Выделим его, в нижней табличной части нажмем кнопку Заполнить по шаблону. Наш рабочий график заполняется количеством рабочих часов в каждом дне.

Теперь перейдем к настройке параметров расчета заработной платы.

Нам потребуется сначала в разделе «Зарплата» создать новый «Параметр расчета». По умолчанию в системе есть параметр расчета «Сумма продаж по ответственному». Я скопировал данный параметр расчета. Назвал полученный параметр как «Сумма продаж по отделу» и отредактировать запрос к информационной базе. Теперь такой параметр расчета можно использовать в расчете начисления заработной платы.

Создадим новый вид начисления заработной платы.

В разделе «Зарплата» переходим непосредственно в справочник «Виды начислений и удержаний». У нас здесь также уже присутствует вид начисления «Процент от продаж по ответственному». На его основе я создал вид начисления «Процент от продаж по отделу», где в качестве параметра в формуле используется сумма продаж по отделу, деленая на сто процентов и умноженная на «Тарифную ставку».

Вид начисления и параметр начисления заработной платы мы подготовили.

Теперь нам необходимо нашего сотрудника принять на работу и назначить ему необходимые виды начисления заработной платы.

В разделе «Зарплата» => «Документы по кадрам» оформляем «Прием на работу» нашего сотрудника. Указываем дату приема, отдел, в который принят сотрудник, его должность. Указываем график работы.  На вкладке «Начисления и удержания» устанавливаем нашему сотруднику Виды начислений:

  • Оклад по дням – сумма 10 тысяч рублей — будет относиться на счет затрат «Зарплата специалистов по продажам»;
  • Процент от продаж по ответственному — в соответствии с условиями задач он будет получать 5 процентов от своих личных продаж;
  • Процент от продаж по отделу — один процент от суммы продаж всего отдела.

Давайте посмотрим, какие у нас в системе сейчас зарегистрированы продажи. Для этого переходим в раздел «Анализ» => «Валовая прибыль по менеджерам» вставим дополнительную группировку «По подразделению» и сформируем отчет.

Убедимся, что по коммерческому отделу у нас выручка в размере 24100 рублей. Личные продажи нашего сотрудника составили 6600 рублей.

Приступаем к расчету начисления заработной платы в системе 1С Управление небольшой фирмой (1С УНФ)

Переходим в раздел «Зарплата» и для начала заполним «Табель» на текущий месяц. Создаем новый документ, указываем нашу «Организацию», «Отдел», «Период регистрации» и заполняем наш табель.

Программа заполняет рабочие дни. Если были отклонения от графика работы, их необходимо указать в данном документе. Записываем такой документ.

Теперь в разделе «Зарплата» переходим к документам «Начисления зарплаты»

Создаем новый документ. Указываем период регистрации, Организацию, Отдел.  По команде «Заполнить» 1С Управление небольшой фирмой (1С УНФ) заполняет табличная часть сотрудниками, работающими в заданном подразделении. Как мы видим для нашего работника заполнились три вида начисления: оклад по дням, процент от продаж по ответственному и процент от продаж по отделу. По кнопке «Рассчитать» произведем расчет наших начислений.

Рассмотрим результаты:

  • Оклад по дням — у нас была назначена базовая ставка 10 тысяч рублей сотрудник отработал полную норму дней. Получил полный оклад.
  • Процент продаж по ответственному — если вспомните, у нас продажи по ответственному составили 6600 рублей. Мы видим это значение. Умноженное на 5 процентов начисление составило 330 рублей.
  • Продажи всему отделу составили 24100 рублей. Также видим это значение. 1 процент от этой суммы составляет 241 рубль

Такой документ можно провести и закрыть.

Таким образом в системе 1С Управление небольшой фирмой (1С УНФ) можно настраивать произвольные виды начисления заработной платы и финансовой мотивации сотрудников в зависимости от конкретных результатов их работы.

07.05.2018

Оставить отзыв