Система взаимодействия позволяет пользователям программ «1С:Предприятия» обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, устраивать аудио и видеоконференции. Начиная с версии 8.3.16 есть возможность демонстрировать экран своего компьютера в ходе видеозвонка.
Поддерживаются контекстные обсуждения, связанные с конкретными объектами приложения (документами, элементами справочников, отчетами и т. п.). При этом вся переписка сохраняется вместе с объектом приложения и отображается вместе с ним.
С помощью Системы Взаимодействия разработчики прикладных решений могут реализовывать новые, ранее недоступные бизнес-сценарии, например, создавать чат-боты и автоматические ассистенты, облегчающие работу с приложениями, информировать пользователей о событиях, произошедших в приложении и т. п.
Система Взаимодействия доступна также в мобильном клиенте «1С:Предприятия 8».
Архитектура
Механизм обсуждений реализован в клиент-серверной архитектуре. Для взаимодействия между пользователями используется отдельный программный продукт — 1С:Сервер взаимодействия. Он может быть развёрнут в Интернете или в локальной сети предприятия.
Обсуждения
Реализованы, как общие темы, так и обсуждения, связанные с конкретными объектами данных: накладными, товарами, поставщиками и т. д. При этом вся переписка отображается в форме этих данных.
Видеозвонки
Функциональность видеозвонков, при наличии микрофона, позволяет звонить другим пользователям и общаться с ними голосом. А при наличии веб-камер пользователи могут ещё и видеть друг друга.
Демонстрация экрана
Существует возможность демонстрации происходящего на экране компьютера в ходе видеозвонка. После того, как пользователь нажмет Начать показ экрана, у него закрывается окно видеозвонка, а в видеочаты остальных участников звонка начинает транслироваться происходящее на экране у «транслирующего» пользователя.
Совместное использование прикладных решений
В рамках системы взаимодействия поддерживается одновременное использование нескольких прикладных решений. В результате пользователи, работающие в одном приложении (например, «Бухгалтерия предприятия») могут обмениваться сообщениями и видеозвонками с пользователями других приложений (например, «Управление нашей фирмой»).
Для облегчения взаимодействия пользователей, использующих несколько прикладных решений, используется программа «1С:Предприятие — оповещения и запуск».
Интеграция с мессенджером Telegram и социальной сетью ВКонтакте
Взаимодействие с мессенджером Telegram осуществляется через Telegram-бота. Администратор «1С:Предприятия» должен создать такого бота в Telegram и затем зарегистрировать его в системе взаимодействия.
Обмен сообщениями выглядит следующим образом. Пользователь Telegram пишет сообщение боту, система взаимодействия создает нового внешнего пользователя (если такого еще нет) и новое неконтекстное обсуждение (если такого еще нет). Участниками этого обсуждения являются внешний пользователь и пользователи системы взаимодействия, назначенные для участия во внешних обсуждениях.
При появлении новых сообщений в этом обсуждении пользователи системы взаимодействия получают уведомления по общим правилам, а внешний пользователь получает сообщение в Telegram от бота.
Взаимодействие с социальной сетью ВКонтакте организуется другим образом — на основе идентификатора группы ВКонтакте и ключа доступа.
Во встроенном языке реализована объектная модель, позволяющая управлять интеграцией системы взаимодействия с внешними системами.
Функциональность системы взаимодействия
- поддерживается обмен файлами и картинками в сообщениях;
- поддерживаются групповые видеоконференции;
- поддерживаются обсуждения «один на один». Они позволяют пользователям общаться только друг с другом;
- поддерживаются статусы пользователя (не в сети, отошел, не беспокоить, доступен);
- в сообщениях можно использовать «смайлики». С помощью смайликов, например, можно обмениваться сообщениями без текста;
- можно назначить альтернативное сочетание клавиш, которое будет использоваться для отправки сообщений;
- можно редактировать и удалять сообщения, редактировать заголовки обсуждений. Редактирование обсуждений сопровождается служебными сообщениями Печатает остальным участникам обсуждения;
- появление нового сообщения и входящий звонок сопровождаются звуковым оповещением;
- поддерживаются push уведомления;
- если соединение с сервером взаимодействия отсутствовало, а потом было восстановлено, неотправленные сообщения отправляются автоматически;
- осуществляется диагностика качества видеозвонков. Она позволяет фирме «1С» собирать дополнительную техническую информацию в тех случаях, когда возникают проблемы видеосвязи.
Оставьте заявку в «Служба заботы» поможем настроить